понедельник, 12 октября 2020 г.

 

ВЛИЯНИЕ ФОНОРИТМИКИ НА РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ И УСТНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

 В детском саду комбинированного имеются коррекционные группы для детей с комплексными нарушениями в развитии. Такие воспитанники, помимо глухоты, имеют сочетанные нарушения: детский церебральный паралич, задержка психического развития, расстройство аутистического спектра, нарушения зрения и др. Дети с нарушением слуха, в особенности, имеющие сложную структуру нарушений развития,как правило, имеют нарушения в двигательной сфере: нарушение равновесия, координации, общей и мелкой моторики, дыхания и др. У многих из них, имеются грубые дефекты произношения или речь отсутствует совсем.

Опыт работы с такими детьми показывает, что одним из самых эффективных способов развития движений и стимуляции речи является фоноритмика. Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением определённого речевого материала. В научной литературе доказано, что совокупность движения тела и речевых органов способствует снятию напряжённости в выполнении движений и монотонности речи. С помощью фоноритмики у детей развивается правильное дыхание, естественные движения, чувство ритма, стимулируется появление звуков речи и активизируется имеющийся словарь. При этом, они учатся выражать свои эмоции, управлять ими и показывать их в нужных ситуациях с помощью мимики лица, жестов, интонации. Все эти движения и речевые навыки играют важную роль в общении.

На занятиях фоноритмикой важно использовать специальное оборудование для обучения неслышащих детей. Так, для привлечения внимания, интереса детей, смены видов деятельности на занятиях применяется вибростол, игры на большом интерактивном планшете, стол для рисования песком и др.

Помимо этого фоноритмика позволяет широко использовать музыкальные инструменты и различные неречевые и речевые звучания, что способствует развитию слухового восприятия неслышащих дошкольников.

Фоноритмика благоприятно влияет на развитие движений и речи детей с нарушением слуха со сложными (комплексными) нарушениями  развития. Используя ее в образовательном процессе наблюдается положительный эмоциональный настрой у ребёнка, стимулируется его активность и произвольность, что обеспечивает коррекционный эффект в осуществлении полноценного комплексакоррекционно-педагогических мероприятий.

2 комментария:

  1. Занятия с элементами фоноритмики действительно дают хорошие результаты. Спасибо

    ОтветитьУдалить

Международный день жестовых языков.

  Международный день жестовых языков.   В мире 23 сентября отмечался Международный ден...