четверг, 21 мая 2020 г.

Мастер-класс: «Волшебные коробочки».



Мастер-класс: «Волшебные коробочки».
  Хочу продемонстрировать вам интересные многофункциональные игры, в которые можно играть дома вместе с ребёнком. Эти игры могут сделать процесс занятий интересным и нескучным.
Для занятий на работе через интернет-магазин я приобрела «волшебную» коробочку, с помощью которой можно решать множество задач:
-угадывать предмет (предметы) на ощупь;
-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
-активизировать, обогащать, закреплять словарь детей;
-работать над элементарными математическими представлениями;
-развивать слуховое восприятие;
-формировать эмоционально-волевую сферу и др.
  Ребёнок просовывает две руки (или одну) в отверстия, не видя, какие предметы (предмет) там лежат. Взрослый заранее кладёт туда те предметы, названия которых (или их характеристики) необходимо отработать (овощи, фрукты, игрушки, продукты, предметы на счёт и т.д.).
  Вопросы и инструкции задаются в зависимости от речевых возможностей детей: ребёнок называет самостоятельно; дактилирует или соотносит с табличкой: Что там? Что это? Назови. Покажи. Угадай? Что в правой руке? Что в левой руке? Какая? Какой? Опиши. Что есть? И т.д.


  В домашних условиях можно изготовить яркий красочный бочонок. Для этого вам потребуется 5 литровая бутылка, яркие ленты, кружева, кусочки ткани, цветная бумага, фольга и т.д. Главное, чтобы бочонок был непрозрачным. Верхушку и дно бутылки отрезаются, а сам бочонок украшается. Острые концы необходимо скрыть цветной изолентой, ватными дисками или  др., чтобы исключить порезы рук. Для малышей этот бочонок можно использовать как сюрпризный момент, для привлечения внимания. Для детей постарше задания можно усложнять:
- искать предметы на ощупь;
-использовать как трубу и что-то в неё говорить;
- использовать как дом на предлоги;
-спрашивать какая ленточка между какой по цветам;
-закреплять цвета: с одной стороны положили синий предмет, а достали жёлтый;
-заранее можно туда положить какой-то предмет (овощ, фрукт, игрушку, транспорт и др. и загадывать загадки…усложнения для старших детей: Угадай: Там сидит дикое животное: она рыжая, хитрая. У неё есть длинный пушистый хвост и т.д. Угадай, кто это? Там фрукт. Оно круглое, зелёное, сладкое. Растёт в саду, на дереве. и т.п.
-тренировать память. Выложить перед ребёнком несколько предметов, предложить закрыть глаза. Взрослый закрывает бочонком определённый предмет. Ребёнок открывает глаза и угадывает, какая игрушка спряталась.
- можно сделать несколько бочонков и давать задания угадать, что в каком бочонке.
- понимание действий: возьми – спрячь. Ребёнок будет учиться слушать инструкцию и выполнять. Можно спросить у ребёнка: Что ты сделал (ла)? – я спрятал (ла)… я взял (ла)… Что ты спрятал? Что я спрятала? И т.п.



  В домашних условиях для сюрпризных моментов можно также использовать коробки из-под напитков с отверстиями посередине. Коробка поворачивается отверстием ко взрослому, чтобы ребёнок не видел, какой предмет положит взрослый. Взрослый кладёт в отверстие предметы, просит ребёнка закрыть глаза. С двух сторон коробки ребёнок просовывает рук в коробку и на ощупь угадывает предметы.
 Для сюрпризных моментов можно также сшить дома «чудесный мешочек», из яркой ткани. Ребёнок опускает руку в мешочек и угадывает предметы на ощупь.
 Можно также прятать предмет под платочком, а можно сшить несколько цветных платочков и давать инструкции: Спрячь под синий платочек машину.... Угадай, что лежит под красным платочком..и т.д.

  Не забывайте, что ваше общение с ребёнком должно быть эмоциональным. Дети отлично реагируют на эмоции на вашем лице. От этого будет зависеть и заинтересованность ребёнка к занятиям и играм.
Не забывайте дома носить слуховые аппараты!

3 комментария:

Международный день жестовых языков.

  Международный день жестовых языков.   В мире 23 сентября отмечался Международный ден...