среда, 6 мая 2020 г.

Мастер-класс для родителей: "Как сделать занятия дома нескучными"

                            Мастер-класс для родителей: 
Как сделать занятия дома нескучными.
  Для привлечения ребёнка к занятиям (чтобы его заинтересовать, привлечь внимание) можно использовать различные приспособления в домашних условиях. В данном случае это крышки от салфеток. Я думаю, вы видели в интернете варианты с ними, но я хочу показать, как их можно применять именно в работе с нашими детками.
Это пособие можно сделать многофукциональным и решать следующие задачи: развивать слуховое восприятие; слуховую и зрительную память; закреплять и отрабатывать предметный и глагольный словарь; отрабатывать навыки чтения; автоматизировать звуки; закреплять счёт, цвет, форму и др.
Примерные варианты инструкций:
1.     «Слушай – повтори, закрой крышку».
2.     «Слушай – повтори, закрой картинки, которые я назову» (вторую, четвёртую ….и т.д.)
3.     «Что там?» Угадай… Спроси: «Что там?» Меняться с ребёнком местами, чтобы учить малыша задавать вопросы.
4.     «Закрой картинки, которые я не назову», «Закрой/открой крышки в том порядке, в котором я назову слова», «Закрой/открой, называй предметы (действия).
5.     После того, как ребёнок закрыл все крышки, просим найти нужную картинку: «Слушай. Повтори. Найди». Где... (название предмета)? Можно попросить ребёнка вспомнить открыть 1,2,3 предмета и т.д.
  Инструкции будут зависеть от возможностей ребёнка (слуховых, речевых). Если ребёнок не может самостоятельно сказать, продактилировать слова, то можно рядом с крышками с картинками положить 3, 4 необходимые таблички с названиями предметов, действий…и тогда будет опора на письменную речь. При необходимости, детям, владеющим жестовой речью, можно использовать и её.
  Крышки можно выкладывать просто на столе, на полу или приклеить их на плотный картон и сделать «игровой планшет». Из плотного картона можно вырезать дом и наклеить крышки. Получатся окошки, дверцы. Работа с теми же предметными картинками на любую тематику будет не скучной. С парными картинками получится ещё и МЕМОРИ (запомнить и найти парную картинку).
Сверху на крышки можно наклеить геометрические формы, цифры, буквы и т.д.
Варианты использования подобных «дверек» огромное множество. Форма и содержание инструкции для ребёнка зависит от задач, которые ставятся перед ребёнком и его возможностей.
  Если у вас нет цветных отдельных картинок и нет возможности их распечатать, то можно использовать печатные речевые тренажёры, которые есть у вас в папках для домашних заданий. Если нет возможности распечатывать таблички со словами на компьютере, можно писать их от руки печатными буквами.







3 комментария:

  1. очень интересная информация.Обязательно попробую такие занятия.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой пример занятия, полезно провела время. Буду пробовать использовать в практике.

    ОтветитьУдалить

Международный день жестовых языков.

  Международный день жестовых языков.   В мире 23 сентября отмечался Международный ден...