Мастер-класс для родителей:
Как сделать занятия дома нескучными.
Для привлечения ребёнка к занятиям (чтобы его заинтересовать, привлечь внимание) можно использовать различные приспособления в домашних условиях. В данном случае это крышки от салфеток. Я думаю, вы видели в интернете варианты с ними, но я хочу показать, как их можно применять именно в работе с нашими детками.
Это пособие можно сделать многофукциональным и решать следующие задачи: развивать слуховое восприятие; слуховую и зрительную память; закреплять и отрабатывать предметный и глагольный словарь; отрабатывать навыки чтения; автоматизировать звуки; закреплять счёт, цвет, форму и др.
Примерные варианты инструкций:
1. «Слушай – повтори, закрой крышку».
2. «Слушай – повтори, закрой картинки, которые я назову» (вторую, четвёртую ….и т.д.)
3. «Что там?» Угадай… Спроси: «Что там?» Меняться с ребёнком местами, чтобы учить малыша задавать вопросы.
4. «Закрой картинки, которые я не назову», «Закрой/открой крышки в том порядке, в котором я назову слова», «Закрой/открой, называй предметы (действия).
5. После того, как ребёнок закрыл все крышки, просим найти нужную картинку: «Слушай. Повтори. Найди». Где... (название предмета)? Можно попросить ребёнка вспомнить открыть 1,2,3 предмета и т.д.
Инструкции будут зависеть от возможностей ребёнка (слуховых, речевых). Если ребёнок не может самостоятельно сказать, продактилировать слова, то можно рядом с крышками с картинками положить 3, 4 необходимые таблички с названиями предметов, действий…и тогда будет опора на письменную речь. При необходимости, детям, владеющим жестовой речью, можно использовать и её.
Крышки можно выкладывать просто на столе, на полу или приклеить их на плотный картон и сделать «игровой планшет». Из плотного картона можно вырезать дом и наклеить крышки. Получатся окошки, дверцы. Работа с теми же предметными картинками на любую тематику будет не скучной. С парными картинками получится ещё и МЕМОРИ (запомнить и найти парную картинку).
Сверху на крышки можно наклеить геометрические формы, цифры, буквы и т.д.
Варианты использования подобных «дверек» огромное множество. Форма и содержание инструкции для ребёнка зависит от задач, которые ставятся перед ребёнком и его возможностей.
Если у вас нет цветных отдельных картинок и нет возможности их распечатать, то можно использовать печатные речевые тренажёры, которые есть у вас в папках для домашних заданий. Если нет возможности распечатывать таблички со словами на компьютере, можно писать их от руки печатными буквами.
очень интересная информация.Обязательно попробую такие занятия.
ОтветитьУдалитьСпасибо за такой пример занятия, полезно провела время. Буду пробовать использовать в практике.
ОтветитьУдалитьХорошая идея! Возьму в свою копилку!
ОтветитьУдалить