Как вести себя с человеком, имеющим инвалидность.
Общие правила этикета при общении с незрячим человеком:
Предлагая
свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы
обычно ходите. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях.
Не трогайте
собак-поводырей и не играйте с ними.
Если вы
собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом.
Всегда
обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его
зрячему компаньону.
Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
Когда вы
предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на
спинку стула или подлокотник.
Обслуживая инвалида по зрению за столом, не давайте ему столовые приборы в руки, не кладите их в его тарелку, просто сообщите незрячему, где находятся столовые принадлежности.
Общие правила этикета при
общении с неслышащим человеком:
Чтобы
привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени.
Если человек не отвечает, помашите ему рукой или слегка троньте человека за
руку или плечо.
Смотрите ему
прямо в глаза и говорите четко. Разговаривая с человеком, который может читать
с губ, расположитесь так, чтобы вас было хорошо видно. Ваш собеседник должен
иметь возможность следить за выражением Вашего лица.
Говорите
ясно и ровно. Сообщения должны быть простыми. Не нужно кричать, особенно в ухо.
Если Вас
просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение.
Используйте естественные жесты.
Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический
или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу, электронной
почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если Вы общаетесь через
переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а
не к переводчику.
Общие правила этикета при
общении с человеком, имеющим нарушение опорно-двигательного аппарата:
получив на
то разрешения со стороны человека с инвалидностью.
Необходимо
всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.
Если
получено разрешение передвигать коляску, необходимо сначала катить ее медленно.
Нельзя облокачиваться на нее, подталкивать ногами без разрешения.
Здороваясь,
знакомясь с человеком с поражением верхних конечностей приемлемо пожать руку,
воспользовавшись его сохранной рукой (правой или левой) либо действующим
протезом.
Общие правила этикета при
общении с человеком, имеющим нарушение общения и задержку психического
развития:
При
общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения:
Используйте доступный
язык, выражайтесь точно и по делу.
Избегайте
словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что
ваш собеседник с ними знаком.
Не
говорите "свысока". Не думайте, что вас не поймут.
Если
необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить
несколько раз или записать. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
Общие правила в общении с инвалидами:
ü Обращайтесь к человеку как к равному.
ü Используйте все его сохранные
возможности.
ü Старайтесь не показывать жалость.
ü Адекватность и
вежливость.
ü Внимательность и терпеливость.
ü Речь должна быть простой и понятной.
Очень полезные советы, спасибо
ОтветитьУдалить