Восприятие
стихотворного текста.
Несмотря на
то, что детям с нарушенным слухом непросто воспринимать и понимать стихи,
работу со стихотворениями необходимо вести.
Начать можно
с простых складных чистоговорок: ва-ва-ва – сидит сова. Дальше можно усложнять:
совушка-сова – большая голова (можно попросить ребёнку договорить слово,
указывая на голову). Попробуйте отстучать ритмический рисунок стихотворения:
ТА-тата-таТА, таТАта-татаТА. Можно пальчиками или рукой сделать это по руке
ребёнка или его плечу. Важно давать детям этот ритмический рисунок, т.к.
стихотворение получается не только благодаря рифме.
Постепенно
дойдёте до стихов А. Барто. Всегда нужно убеждаться, что ребёнку понятен смысл
стихотворения, прежде, чем учить его. Сначала можно дать прослушать стих-е на
слух. Если ребёнок не понял его, начать разбирать каждый абзац, подобрать
картинки. Если таких картинок нет, то можно их нарисовать самим или сделать это
совместно с ребёнком из пластилина, теста, строительного материала или других
предметов. Необходимо ребёнку объяснить смысл всех слов и словосочетаний.
Дальше снова
читаем стих-е. Ребёнок уже понимает содержание. Можно попросить его пересказать
стих-е своими словами. Дальше наслаждаться ритмом и мелодией стих-я, учиться
договаривать слова или фразы. И наконец - учить стих-е. Потом эта работа будет
занимать гораздо меньше времени, но к этому нужно прийти.
Интересная информация
ОтветитьУдалить