Он
не хочет со мной заниматься.
Какие ассоциации вызывает слово «занятие»? Копирование
занятия сурдопедагога, логопеда, дефектолога. Надо сесть за стол, взять
картинки, учебники, книги и что-то нудно делать через «не хочу» и ребёнка и
родителя.
Давайте заменим слово «занятие» на слово
«общение». Сама главная задача в развитии ребёнка с нарушением слуха – научить
его понимать речь и научить его говорить.
Чем отличаются ситуации – «ребёнок пришёл к
сурдопедагогу на занятие» и «ребёнок общается с родителями»? Педагог ограничен
в своих возможностях. Он вынужден искусственно моделировать жизненные ситуации
с ребёнком на занятии. Играть «в магазин», «в доктора», «в сад и огород»,
рассматривать картинки с зимними и летними забавами детей и т.д. Для этого
педагоги скупают все игрушки, картинки и книжки и изобретают пособия сами.
Родитель с ребёнком имеет возможность не моделировать искусственно жизненные
ситуации, а жить во всех этих ситуациях – пойти в магазин, сварить из овощей
суп, сходить на приём к доктору, сводить щенка на приём к ветеринару, погулять
в парке, сходить в лес, слепить снеговика, покататься на коньках и на лыжах. Вы
играете с ребёнком на улице – какие звуки ты сейчас слышишь? А кто больше
сейчас услышит звуков? Можно фотографировать на телефон все источники звуков,
которые вы услышали и увидели. Можно записать видео, а потом прийти домой,
прослушать его и по тем же картинкам закрепить, что услышали на улице. А в магазине
закрепить понятия – овощи и фрукты, обратить внимание ребёнка, что овощи
находятся отдельно от фруктов. Сфотографировать, а дома поиграть в игру
магазин. Сходить с щенком к ветеринару, а дома поиграть в игру – лечение щенка.
Вместе приготовить печенье и обсудить все, что вы делаете – от названий
продуктов до математических представлений – одно яйцо, две ложки сахара и т.д.
Дайте задание ребёнку – дай две ложе сахара.
Каждый раз,
когда вы идёте в цирк, зоопарк, театр, на прогулку в парк или аквапарк,
фотографируйте новые понятия. Предметы, чтобы потом дома посмотреть фото и
поговорить об этом. Можно нарисовать
историю – как мы ходили в парк, и склеить свою книжку, подписать и
рассматривать её. Сейчас есть все возможности для того, чтобы создавать свои
эксклюзивные пособия о вашей жизни. Фотографируйте, распечатывайте, сшивайте и
делайте это вместе с ребёнком. Ни один педагог вам не даст тех возможностей для
развития, которые есть у вас в вашей реальной жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий