понедельник, 23 сентября 2019 г.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Для того, чтобы ваш ребенок научился хорошо говорить, он должен хорошо слышать. В этом ему помогает слуховой аппарат. Но очень важно научить ребенка эффективно использовать его возможность слышать в СА. Для этого надо:
1.      Чтобы ребенок носил СА постоянно в течение всего дня.
2.      Вызывать у ребенка интерес к звукам.
3.      Развить у него желание прислушиваться к разным звукам, голосу.
4.      Развить у него желание пользоваться голосом и речью для общения.
5.      Помочь ему научиться понимать слова и говорить.
Для достижения этих целей:
1.   Чтобы научиться слышать понимать речь и говорить ребенок должен носить слуховой аппарат каждый день и в течение всего дня.
2.   Учите ребёнка правильно пользоваться и ухаживать за СА. Надевать и снимать аппараты следует в выключенном состоянии. После того, как  выключили аппарат, необходимо вынуть батарейку из батарейного отсека, в противном случае батарейка быстро сядет. Поскольку дети часто потеют, СА становится влажным, что бы он долго работал, нужно постоянно его сушить в специальной сушильной камере для аппаратов или положить на салфетку. Не забывайте 1-2 раза в неделю чистить ушной вкладыш, т.к. он забивается серой, что ухудшает звучание СА.  
3.    Узнайте у дефектолога, учителя или воспитателя как Ваш ребёнок слышит в СА. Большинство детей в слуховых аппаратах слышат все звуки, речи (буквы) на расстоянии более 2-4 м. часть детей с диагнозом глухота в СА реагируют на низкие и достаточно громкие звуки. Cупермощные СА усиливают звуки на 40-45 дБ, это позволяет скомпенсировать снижения слуха у глухих детей до II степени, что позволяет ему научиться понимать речь слухозрительно. Для того чтобы понять, как ваш ребёнок слышит в СА, рассмотрите таб. 2.2
Таблица  2.2
Средние пороги слуха на частотах
500, 1000, 2000, 4000 Гц.
Среднее значение усиления СА
Пороги слуха в СА (дБ нПС)
Восприятие разговорной и громкой речи
Восприятие шепотной речи
16-25 дБ (пограничное снижение слуха)
4-10 дБ
12-15 дБ (норма)
>10м
6 м
26-40 дБ (I ст. т/у)
10-20 дБ
16-20 дБ (норма)
10м
6 м
41-55 дБ (II ст. т/у)
20-30 дБ
21-25 дБ (пограничное)
10м
6 м
56-70 дБ (III ст. т/у)
30-40 дБ
26-30 дБ (I ст. т/у)
6-3м
2 м
90.     дБ (IV ст. т/у)
40-45 дБ
31-45 дБ (I - II ст. т/у)
6-3м
2 м
>91 дБ (глухота)
>46 дБ
45-55 дБ (II ст. т/у)
3м – у уха
Нет – у уха

Пороги слуха, которые могут быть достигнуты при адекватном слухопротезировании у детей с разной степенью снижения слуха и восприятие звуков
Из таб. 2.2 видно, что современные СА детей со II, III, IV степенью тугоухости можно научить реагировать на окружающие звуки и речь, научить узнавать свое имя, отдельные слова и предложения, слышать даже шепотную речь.
4.      Для восприятия звуков необходимо обеспечить хорошие условия, поскольку детям даже в хороших СА трудно учиться слушать в шумных помещениях. Дома не оставляйте телевизор постоянно работающим, он затрудняет спонтанное восприятие звуков и речи ребёнком.
5.      Не закрывайте лицо, когда вы разговариваете с ребёнком, при обычном общении. Говорите естественно, внятно не быстро (но не по слогам и не по словам) не кричите. Говоря что-то, привлекайте внимание ребёнка, повторите предложение, если он не понял, делайте паузы между своими репликами. Если ребёнок умеет читать, и он не узнал слово или фразу на слух, можно написать это слово или фразу и дать прочитать ребёнку, а потом снова повторить. Используйте естественные жесты, когда говорите, если надо объяснить ребёнку значение нового слова. Только потом повторите это слово без жестов.
6.      Необходимо дать возможность ребёнку слушать разные неречевые и речевые звуки, сравнивать их, запоминать.
7.      Привлекайте внимание ребёнка к разным окружающим звукам, проявляете живой интерес к ним, объясняйте что звучало (звенело, гремело, стучало, шуршало и т.д.), как звучало и как называется. Научите ребёнка искать звуки. Если есть возможность, повторите этот звук, дайте ребёнку повторить, пусть ребёнок назовет что это и как звучит. Пример: звонит телефон: «Слышишь? Слушай, что это? Что звонит, знаешь?  Телефон звонит, где телефон? Найди телефон. Как звонит телефон? Телефон звонит громко/тихо».
8.      Постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте свои и его действия, интересуйтесь, что ребёнок делал в школе, что ел на обед, как прошел день, чего нового он узнал сегодня.
9.      Помогайте ребёнку составлять фразы, задавайте наводящие вопросы.
10.   Создавайте ситуации, когда от ребёнка требуется что-то сказать, не поворачивайтесь, пока он Вас не позовет по имени, голосом, не помогайте, пока он не попросит устно.
11.   В процесс развития и воспитания необходимо, что бы были привлечены все, кто заботится о ребенке, — братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международный день жестовых языков.

  Международный день жестовых языков.   В мире 23 сентября отмечался Международный ден...